На главную
ИЗРЕЧЕНИЯ ИЗ БИБЛИИ
В Антологии 490 изречений из БИБЛИИ
КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
Бытие
- И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному. Быт. 2, 18
- В болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт. 3, 16
- Адаму сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Быт. 3, 17-19
- Помысел сердца человека зол уже с малых лет. Быт. 8.21
Исход
- Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Исх. 20, 13-17
- Не сотвори себе кумира. Исх. 20, 4
- Ворожеи не оставляй в живых. Исх. 22, 18
- Мнение беспристрастно чаще бывает лишь у избранных немногих, поэтому не клонись за большинством для осуждения. Исх. 23, 2
- Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды. Исх. 23, 2
Числа
- Господь долготерпив и велик в благости, прощающий вину и преступление, но не оставляющий без наказания. Чис. 14, 18
- Кровь оскверняет землю, и земля не искупится от крови, которая на ней пролита, разве только кровью пролившего его. Числ. 35, 33
Второзаконие
- Не бойтесь лица человеческого, потому что суд - дело Божие. Втор. 1, 17
- Дары ослепляют мудрых и извращают дела праведных. Втор. 16, 19
- Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Втор. 23, 21-22
- Не заграждай рта у вола молотящего. Втор. 25, 4
- Проклят, кто берёт подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! Втор. 27, 25
- Сокрытое принадлежит Господу, а открытое - нам, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Втор. 29, 29
Первая книга Царств
- Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 1 Цар. 2, 7
- Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы даёт им в наследие. 1 Цар. 2, 8
Третья книга Царств
- Нет человека, который не грешил бы. 3 Цар. 8, 46
Книга Иова
- Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх. Иов. 5, 7
- Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? Как раб жаждет тени, и как наёмник ждёт окончания работы своей. Иов. 7, 1-2
- Если от греха избавишься и не будет в шатре твоем порока - тогда будешь смотреть без смущенья, крепко стоять на ногах, не зная страха. Будешь твердо знать, что есть надежда; посмотришь вокруг - можно спать спокойно. Будешь отдыхать - никто тебя не тронет. Но померкнут глаза нечестивых, убежища им не будет, и вся надежда их - предсмертный вздох. Иов. 11, 13-20
- Человек, рождённый женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. Иов. 14, 1-2
- Веселье беззаконных кратковременно и радость лицемеров мгновенна. Иов. 20, 5
- Бог бережёт для детей нечестивых несчастья их. Иов. 21, 19
- Где премудрость обитается? И где место разума? Не знает человек цены её, и она не обретает на земле живых. Иов. 28, 12-13
- Бог велик и непознаваем нами. Иов. 36, 26
Псалтирь
- Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собраниях развратителей. Пс. 1, 1
- Зачавший несправедливость родит суету. Пс. 7, 15
- С милостливыми Господь поступает милостливо, с мужем искренним - искренно; с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его. Пс. 18, 26-27
- Все пути Божии милостливы и правдивы для хранителей Его заветов. Пс. 25, 10
- Блажен тот, чей грех прощён и чье преступление сокрыто. Пс. 32, 1
- Дней наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро. Пс. 89, 10
- Вино веселит сердце человеческое. Пс. 103, 15
- Лучше уповать на Господа, чем надеяться на человека. Пс. 117, 8
- Сеющие со слезами будут пожинать с радостью. Пс. 125, 5
- Если Господь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его. Пс. 127, 1
- Милостлив Бог ко всем, и его милосердие простирается на всё, что Он сделал. Пс. 145, 9
Книга Притчей Соломоновых
- Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения. Притч. 4, 14-16
- Главное - мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени её, и она возвысит тебя. Притч. 4, 7-8
- Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится. Притч. 5, 22
- Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом. Притч. 7, 15
- У Меня станет, чем наделить любящих Меня, и сокровищницы их Я наполню. Притч. 8, 17,21
- Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знания. Притч. 9, 8-9
- Кто утверждается на лжи, тот пасёт ветры, тот гоняется за птицами летающими. Притч. 9, 12
- Кто учит насмешника, тот причиняет вред самому себе, а кто порицает нечестивого, тот позорит себя. Притч. 9, 7
- Труды праведного - к жизни; успех нечестивого - ко греху. Притч, 10.16
- Упорство невежд убьёт их, а беспечность глупцов погубит их. Притч. 1, 32
- Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. Притч. 10, 12
- При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. Притч. 10, 19
- Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Притч. 10, 4
- При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество. Притч. 11, 10
- Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Притч. 11, 12
- Придёт гордость, придёт и посрамление, но со смиренными мудрость. Притч. 11, 2
- Кто ищет зла, к тому оно и приходит. Притч. 11, 27
- Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их. Притч. 11, 3
- Правда прямодушных спасёт их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим. Притч. 11, 6
- Справедливый жалеет свою скотину, но сострадание к нечестивым жестоко. Притч. 12, 10
- Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. Притч. 12, 10
- Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен. Притч. 12, 11
- Не любит распутный обличающих его и к умным не пойдёт. Притч. 12, 15
- У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. Притч. 12, 16
- Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. Притч. 13, 17
- Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых врачует. Притч. 12, 18
- Лживые уста - мерзость перед Богом. Притч. 12, 22
- Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Притч. 12, 23
- Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. Притч. 12, 24
- Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни. Притч. 13, 12
- Несносно для глупых уклоняться от зла. Притч. 13, 20
- С преподобным преподобен будешь, а со строптивыми развратишься. Притч. 13, 21
- Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка. Притч. 13, 23
- Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына. Притч. 13, 24
- Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. Притч. 13, 3
- Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. Притч. 13, 4
- Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. Притч. 13, 5
- Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. Притч. 13, 6
- Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. Притч. 13, 8
- Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Притч. 14, 1
- Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. Притч. 14, 12
- И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль. Притч. 14, 13
- Человек с развращённым сердцем насытится от путей своих, и добрый - от своих. Притч. 14, 14
- Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. Притч. 14, 18
- Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей. Притч. 14, 20
- От всякого труда прибыль есть, а от пустословия только ущерб. Притч. 14, 23
- У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Притч. 14, 29
- Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Притч. 14, 30
- Мудрость разумного - знание пути своего. Притч. 14, 8
- Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью. Притч. 15, 14
- У кого сердце весело, у того всегда пир. Притч. 15, 15
- Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. Притч. 15, 18
- Путь ленивого подобен колючему кустарнику. Притч. 15, 19
- Глупость - радость для малоумного. Притч. 15, 21
- Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. Притч. 15, 24
- Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить. Притч. 15, 27
- Мерзость для царей дело беззаконное, потому что правдой утверждается престол. Притч. 16, 12
- Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. Притч. 16, 2
- Погибели предшествует гордость, а падению - надменность. Притч. 16, 18
- Мудрого сердцем назовут мудрецом, но сладкоречивый вития добьётся большего. Притч. 16, 21
- Разум - источник жизни человека. Притч. 16, 22
- Учёность глупых - глупость. Притч. 16, 22
- Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. Притч. 16, 28
- Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его. Притч. 16, 9
- Передай Господу дела твои, и намерения твои исполнятся. Притч. 16.3
- Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Притч. 17, 22
- Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. Притч. 17, 23
- И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным. Притч. 17, 28
- Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. Притч. 17, 5
- Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. Притч. 17, 9
- Нерадивый к работе своей - брат расточителю. Притч. 18, 10
- Имение богатого - крепкий город его и как высокая ограда в его воображении. Притч. 18, 12
- Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп и стыд ему. Притч. 18, 14
- Подарок у человека даёт ему простор и до вельмож доведёт его. Притч. 18, 17
- Кто нашёл добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. Притч. 18, 23
- Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным. Притч. 18, 25
- Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его. Притч. 18, 7
- Слава для человека - быть снисходительным к проступкам. Притч. 19, 11
- Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Притч. 19, 14
- Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа. Притч. 19, 14
- Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. Притч. 19, 18
- Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе в последствии мудрым. Притч. 19, 20
- Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом. Притч. 19, 21
- Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Притч. 19, 3
- Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасётся. Притч. 19, 5
- Когда знание войдёт в сердце твоё и мудрость будет тебе мила, тогда твоё мышление будет заботиться о тебе, благоразумие будет охранять тебя. Притч. 2, 10-11
- Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные. Притч. 20, 15
- Предприятия получают твёрдость чрез совещание, и по совещании веди войну. Притч. 20, 18
- Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать. Притч. 20, 25
- Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Притч. 20, 27
- Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. Притч. 20, 3
- Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. Притч. 20, 5
- Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. Притч. 20.28
- Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан. Притч. 21, 13
- Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху - сильную ярость. Притч. 21, 14
- Справедливый радуется, когда соблюдается справедливость, несправедливый же страшится. Притч. 21, 15
- Всякий путь человека прям в глазах его, но Господь взвешивает сердца. Притч. 21, 2
- Кто хранит уста и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Притч. 21, 23
- Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят её. Притч. 21, 27
- Соблюдение правды и правосудия более угодны Господу, нежели жертва. Притч. 21, 3
- Превратен путь человека развращённого, а кто чист, того действие прямо. Притч. 21, 8
- Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Притч. 22, 6
- Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит. Притч. 22, 8
- Не передвигай межи древней, которые провели отцы твои, и на поля сирот не заходи. Притч. 23, 10
- Помыслы глупости - грех. Притч. 24, 9
- Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы не наскучил тобою и не возненавидел тебя. Притч. 25, 17
- Как моль - одежде и червь - дереву, так печаль вредит сердцу человека. Притч. 25, 20
- Где нет больше дров - огонь погаснет; и где нет наушника, раздор утихает. Притч. 26, 20
- Кто роет яму, сам упадёт в неё, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Притч. 26. 27
- Не следует хвалиться завтрашним днём, ибо мы не знаем, что он принесёт нам. Притч. 27, 1
- Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, будет для него проклятием. Притч. 27, 14
- Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего. Притч. 27, 17
- Как в воде отражается лицо, так сердца людей понятны для мудрых. Притч. 27, 19
- Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его. Притч. 27, 22
- Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна. Притч. 27, 22
- Честны раны, нанесённые любящим, коварны поцелуи недоброжелателя. Притч. 27, 6
- Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Притч. 28, 15
- Кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным и честным. Притч. 28, 20
- Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются; а когда они падают, умножаются праведники. Притч. 28, 28
- Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют всё. Притч. 28, 5
- Государь, охотно выслушивающий слова лжи, окружён лишь нечестивыми слугами. Притч. 29, 12
- Розга и обличение дают мудрость, но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Притч. 29, 15
- Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Притч. 29, 18
- Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. Притч. 29, 2
- Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. Притч. 29, 23
- Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путём. Притч. 29, 27
- Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её. Притч. 29, 4
- В грехе злого человека сеть для него, а праведник веселится и радуется. Притч. 29, 6
- Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела. Притч. 29, 7
- Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж. Притч. 29, 8
- Если мудрец вступит в спор с глупцом, то рассердится ли он или рассмеётся, покоя он не найдёт. Притч. 29, 9
- Наказания Господня не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Притч. 3, 11-12
- Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Притч. 30, 18-19
Книга Екклезиаста, или Проповедника
- Самое лёгкое, самое неуловимое - это любая душа! Екк. 1, 2
- Непознаваема суть вещей. Не выразить её никакими словами. Не может глаз её рассмотреть. Не может ухо её расслышать. Екк. 1, 8
- Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь... Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем... Екк. 1, 4-11
- Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Екк. 1.11
- Стремление познать сущность вещей дано человеку, как бич наказующий. Екк. 1, 13
- Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и затеи ветреные. Екк. 1, 14
- Кривое не может сделаться прямым, и того, чего нет, нельзя считать. Екк. 1, 15
- Пытаться познать мудрость и глупость - всё равно что пытаться поймать ветер, томление духа это; да и глупость бывает желанна душе. Екк. 1, 17
- Во многой мудрости - много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Екк. 1, 18
- С глубокой мудростью всегда живёт глубокое недовольство: кто увеличивает своё знание, тот увеличивает своё страдание. Екк. 1, 18
- Оглянулся я на все дела мои - всё суета и томление духа, и жаждущей душе нет удовлетворенья под солнцем. Екк. 2, 11
- Я достаточно хорошо понимаю, что мудрость настолько же отлична от глупости, насколько свет отличен от тьмы. У мудрого есть глаза, глупец же блуждает во тьме, но я знаю и то, что смерть неизбежна и для того и для другого. Екк. 2, 13-14
- Всё в мире - и глупость и мудрость, и богатство, и нищета, и веселье и горе - всё суета и пустяки. Человек умрёт, и ничего не останется. И это глупо. Екк. 2, 16
- Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. Екк. 2, 16
- И всё это меня заставило возненавидеть жизнь и опечалиться при мысли, что в жизни всё так же бесполезно, как пытаться поймать ветер. Екк. 2, 17
- Что имеет человек от труда своего: все дни его скорбны и горек труд его; безысходно его существование. Екк. 2, 22 23
- Единственное благо, которое есть у людей, это - еда, питьё и удовлетворение от работы. Но и это в руке Божьей. Екк. 2, 25
- Если человек делает добро, то Бог даёт ему мудрость, знания и радость. Екк. 2, 26
- Всему на свете своё время, всему под небесами свой час. Есть время родиться и время умирать, время сеять и время корчевать, время убивать и время лечить, время молчать и время говорить... время войне и время миру. Екк. 3, 1-8
- Вместе с трудом благо даёт Господь сынам человеческим в страдании их. Екк. 3, 10
- Всё соделал Бог прекрасным в своё время, и вложил мир в сердце людей, хотя человек не может постичь во всей полноте творение Божье. Екк. 3, 11
- Нет ничего лучшего для людей, чем быть счастливыми и творить добро, пока они живы. Екк. 3, 12
- И если какой человек ест и пьёт, и видит доброе во всяком труде своём, то это - дар Божий. Екк. 3.13
- Всё, что делает Бог, пребывает вовек. К тому нечего прибавить и от того нечего убавить. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было. Екк. 3, 14 15
- И видел я под солнцем: где место суда, там царит беззаконие, и где место справедливости, там произвол. Екк. 3, 16
- Каждому, и праведному и нечестивому, Бог воздаст по его делам; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там. Екк. 3, 17
- Видел я под солнцем место кротости: а там злоба, место правды, а там неправда. И сказал я в сердце своём: это ради сынов человеческих так учинено Богом. Екк. 3, 16-18
- Избрал Господь потомков Адама, отличил их от других существ, но увидел, что сами по себе они скоты. Екк. 3, 18
- Участь людей и животных - одна. Как те умирают, так умирают и эти. Одна душа у тех и других, И человек не лучше бессловесной твари. Всяк обращается в ничто. Екк. 3, 19
- Всё идёт к одному концу. Всё вышло из праха, и в прах возвратится. Екк. 3, 20
- Нет большего блага, как наслаждаться человеку делами своими, ибо в этом - доля его; ибо кто приведёт его посмотреть, что будет после него. Екк. 3, 22
- Увидел я, сколько несправедливостей творится под солнцем. На стороне обидчиков - сила, вся власть у жестоких, а угнетённым нет поддержки. Екк. 4, 1
- И видел я, что всякий труд и всякое искусство происходят от взаимной между людьми зависти. Екк. 4, 4
- Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и хлопотами. Екк. 4, 6
- Двоим лучше, чем одному. Если падает один, то другой поднимет его, но одинокому помощи не от кого. Да и на жизнь вдвоём легче заработать. Екк. 4, 9 10
- Одного всегда одолеть нетрудно, но двое сумеют постоять за себя. А тройная нить не скоро порвётся. Екк. 4, 12
- Лучше умный юноша, нежели царь старый, но глупый, уже неспособный внимать советам. Екк. 4, 13
- Царство бывает несчастным, даже когда приходят царствовать по происхождению. Екк. 4, 14
- Рядом с каждым из живущих, пока он ходит под солнцем, идёт ребенок, который займёт его место. Екк. 4, 15
- У глупых слов всегда больше, чем нужно, и обращение невежды многоречиво. Екк. 5, 2
- Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять. Екк. 5, 4
- Не позволяй устам вводить тебя в грех и не говори пред лицом Божиим, что дал обет по ошибке. Екк. 5, 5
- Пусть не мешают тебе чтить Бога мечтания, всякие бесполезности и многословие. Екк. 5, 6
- Если увидишь, как на местах притесняют бедняков, попирая справедливость, не удивляйся. Ведь один начальник прикрывает другого, а его - ещё более высокое начальство. Екк. 5, 7
- Превосходство во всём там, где есть царь, заботящийся о стране. Екк. 5, 8
- Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому всегда будет его не хватать. Екк. 5, 9
- Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но забота о нажитом и пресыщение богатого не даёт ему уснуть. Екк. 5, 11
- Каким вышел человек из материнского чрева, таким и вернётся - нагим, не унося в руке ничего от своих трудов. Екк. 5, 14
- Всю жизнь свою человек ест впотьмах, от забот и тягот не знает покоя, а в конце у него - лишь болезни и огорчения. Екк. 5, 16
- Самое лучшее - это есть, пить и находить радость в работе, которой человек занят под солнцем в считанные дни жизни, которую дал ему Бог, ибо в этом и состоит его доля. Екк. 5, 17
- Всякий, кому Бог пошлёт богатство и даст возможность распоряжаться им, вволю жить и наслаждаться работой, пусть это примет как дар Божий. Екк. 5, 18
- Недолго будут у человека в памяти дни жизни его; потому Бог и посылает радость его сердцу. Екк. 5, 19
- Все труды человека - для рта его, а душа не насыщается. Екк. 6, 7
- Всякое несчастие человека - от уст, а также души его ненасытной. Екк. 6, 7
- Умный ничуть не лучше глупца, и ни к чему простолюдину учтивость. Екк. 6, 8
- Лучше радоваться тому, что есть у тебя, чем всегда желать большего, мечтать о недоступном. Екк. 6, 9
- Всё происшедшее предопределено заранее, и что такое человек - известно. Спорить об этом бессмысленно. Не может с Богом спорить человек. Екк. 6, 10
- Кто знает, что лучше для человека в его недолгой земной жизни, скользящей, как тень, и никто не может сказать ему, что случится после него под солнцем. Екк. 6, 12
- День смерти лучше дня рождения. Екк. 7, 1
- Сетования лучше смеха, потому что печали лица сердце делают лучше. Екк. 7, 3
- Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых в доме веселья. Екк. 7, 4
- Лучше услышать укоры мудрого, чем восхваления глупца. Екк. 7, 5
- Даже мудрый забудет мудрость свою, если ему хорошо заплатят. Екк. 7, 7
- Легко начать дело, но завершить трудно. Лучше терпение, чем поспешность. Екк. 7, 8
- Если ты раздосадован, не показывай виду, ибо только глупцы не владеют собой. Екк. 7, 9
- Не говори: "отчего это прежние дни были лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. Екк. 7, 10
- Мудрость столь же ценна, как богатство, и даже ценнее для видящих солнце. Екк. 7, 11
- И мудрость, и деньги нам служат подспорьем, но мудрость сохраняет жизнь. Екк. 7, 12
- Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй. Екк. 7, 14
- Время благое и время пагубное даёт Господь - согласно порядку, по которому не встречает ничего случайного человек и остаётся ему только смириться с этим. Екк. 7, 14
- Не предавайся греху, и не будь безумен; не будь слишком справедлив и мудрее, чем нужно: зачем тебе губить себя раньше времени. Екк. 7, 16
- Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. Екк. 7, 20
- Не прислушивайся ко всему, что говорят, чтобы не пришлось тебе вдруг услышать, как твой раб злословит о тебе. Екк. 7, 21
- Прошлое, истина уже далеко, и глубоко оно. И это - глубина бездны, в неё не проникнуть. Екк. 7, 24
- Глупость хуже кощунства, и легкомыслие хуже греха. Екк. 7, 25
- Горше смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце её - силки, руки её - оковы. Угодный Богу спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк. 7, 26
- Бог создал человека праведным, но люди нашли много путей ко злу. Екк. 7, 29
- Только мудрец о вещах судит здраво. Екк. 8, 1
- Мудрость проясняет человеку лицо и вносит умиротворение в душу. Екк. 8, 1
- Соблюдающий заповедь злого дела не познает, ибо сердце мудрого знает время и закон. Екк. 8, 5
- Всякому делу есть время и суд. Ведь каждый поступок там будет рассмотрен, и горе тому, над кем тяготеет вина. Екк. 8, 6
- Никто не может продлить себе жизнь, и никто не властен над смертным часом. Екк. 8, 8
- Порочность в людях неистребима. Екк. 8, 8
- Видел я, сколь пышной гробницы удостаивается иной нечестивец, а праведника сограждане гонят вон. Екк. 8, 10
- Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Екк. 8, 11
- Где медлят карать зло, сердца людей влекутся к злодеяньям. Екк. 8, 11
- Злодеи и грешники не почитают Бога и счастья им не будет. Они не будут долго жить, их жизни не будут удлиняться, как тени при заходе солнца. Екк. 8, 13
- Люди не могут постичь всего, что делает на земле Господь и ничего не свершается под солнцем по своеволию. Даже мать знать не может, что понесла. Екк. 8, 17
- И праведник, и мудрец во власти Божьей, и не дано человеку знать, любви или ненависти он достоин. Екк. 9, 1
- Один и тот же случай приключается с праведным и нечестивым, чистым и нечистым... и нет никакого места ни справедливости, ни любви. Екк. 9, 2
- Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Екк. 9, 4
- Лучше быть живым псом, чем мертвым львом. Екк. 9, 4
- Живые знают хотя бы то, что умрут, а мёртвые уже ничего не знают. Нет им больше доли ни в чём, ибо даже память о них истёрлась. Екк. 9, 5
- Когда человек умирает, любовь, ненависть и ревность - всё проходит, и мёртвые никогда больше не смогут участвовать в происходящем под солнцем. Екк. 9, 6
- Нет иного блага для человека, как есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Екк. 9, 7
- Ешь хлеб свой с радостью, пей вино своё и будь счастлив. Бог против этого ничего не имеет. Екк. 9, 7
- Всё, что может рука твоя по силам делать, делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Екк. 9, 10
- Ещё видел я под этим солнцем, что не проворным достаётся успешный бег и не храбрым - победа, и не мудрым - хлеб, и не разумным - богатство, ибо время и случай постигнет всех их. Екк. 9.11
- Срока своего не знает человек, и как рыбы попадают в злую сеть, как птицы запутываются в силке, так люди бывают застигнуты злым часом, который приходит внезапно. Екк. 9, 12
- Мудрость лучше силы, но мудрость бедняка презирают и не слушают его слов. Екк. 9, 15
- Слова мудрых спокойно выслушиваются, лучше, чем крик безумных властелинов. Екк. 9, 17
- Мудрость лучше, чем оружие, но один глупец может многое погубить и малая глупость свести на нет усилия мудреца. Екк. 9, 18; 10, 1
- Мысли мудрого ведут его правильным путём, но мысли глупца ведут его путём неверным. Екк. 10, 2
- По какой бы дороге ни шёл глупец, у него всегда недостаёт смысла, и всякому он выскажет, что он глуп. Екк. 10, 3
- Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же. Екк. 10, 12
- Глупый речь начинает с глупости и заканчивает - пагубным безумием. Екк. 10, 13
- Глупый всегда говорит о будущем, но никто не может сказать ему, что будет после него. Екк. 10, 14
- Труд глупого утомляет его. Екк. 10, 15
- Горе стране, где у власти холоп и вельможи которой спозаранку пируют. Екк. 10, 16
- Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь. Деньги же обеспечивают всё. Екк. 10, 19
- И в мыслях не злословь царя, даже в спальне не говори дурно о богатом: птицы небесные передадут твоё слово, крылатые разгласят твою речь. Екк. 10, 20
- Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто взирает на облака, тому не жать. Екк. 11, 4
- С утра сей семя своё, и вечером не давай отдыха руке своей, ибо не знаешь, какой посев окажется лучше и что принесёт удачу. Екк. 11, 6
- Радуйся каждому дню своей жизни, даже если проживёшь много лет, и помни о смерти, о тёмных днях, ибо их будет много. Екк. 11, 8
- Веселись, юноша, покуда ты молод, и спеши вкусить от всех наслаждений. Делай всё, что желает твоя душа и чего просят глаза твои, только знай, что за все с тебя взыщет Бог. Екк. 11, 9
- Не давайте вашим тревогам овладевать вами, удаляй печаль от сердца твоего и уклоняй злое от тела твоего, ибо молодость и здоровье не вечны. Екк. 11, 10
- И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. Екк. 12, 7
- Слова мудрецов подобны шипам и как гвозди, глубоко вонзённые. Екк. 12, 11
- Слова мудрых - от единого пастыря, а что сверх этого, то берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Екк. 12, 11-12
Книга Премудрости Соломона
- Хранись от бесполезного ропота и берегись от злого языка; ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем. 1, 11
- Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Прем. 1, 13-14
- Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли её и руками и словами, сочли её другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть её жребием. Прем. 1, 15-16
- В простоте сердца ищите Господа, ибо Он открывается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. Прем. 1, 2-3
- В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху. Прем. 1, 4
- Человеколюбивый дух - премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами. Прем. 1, 6
- Вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни. Не было их вначале, и не вовеки они будут. Они вышли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. Прем. 14, 12
- Страх есть не что иное, как лишение помощи рассудка. Прем. 17, 11
- Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыханье в ноздрях наших - дым, и слово - искра в движении нашего сердца. Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется как жидкий воздух. Прем. 2, 2
- Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем. 2, 23-24
- Жизнь наша пройдёт как след облака, и рассеется, как туман, и нет возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. Прем. 2, 4
- Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении, ибо это наша доля и наш жребий. Прем. 2, 6-9
- Презирающий мудрость и наставления несчастен, и надежда их суетна, и труды их бесплодны, и дела их непотребны. Жёны их несмысленны и дети их злы. Прем. 3, 11,12
- Беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных. Прем. 5, 24
- Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её. Прем. 6, 12
- Помышления смертных нетвёрды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу. Прем. 9, 14
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
- Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих её. Сир. 4, 12
- Есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд - слава и благодать. Сир. 4, 25
- Не удерживайте слово, когда оно может помочь. Сир. 4, 27
- Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя. Сир. 4, 32
- Не будь, как лев, в доме твоём и подозрителен к домочадцам твоим. Сир. 4, 34
- Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек. Сир. 40, 17
- Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого - любовь к мудрости. Сир. 40, 20
- Дням доброй жизни есть число, но доброе имя пребывает вовек. Сир. 41, 16
- О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обременённого заботами обо всём, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир. 41, 3-4
- Будь твёрд в своём убеждении, и одно да будет твоё слово. Сир. 5, 12
- В речах - слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Сир. 5, 15
- Верный друг - крепкая защита; кто нашёл его, нашёл сокровище. Сир. 6, 14
- Живущих с тобою в мире да будет много, но советником твоим - один из тысячи. Сир. 6, 6
- Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Сир. 6, 7
- Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сир. 7, 1-2
- Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царём. Сир. 7, 5
- Не прилагай греха ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным. Сир. 7, 8
- Не судись с судьёю, потому что его будут судить по почёту. Сир. 8, 17
- Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле. Сир. 8, 20
- Не спорь с человеком дерзким на язык и не подкладывай дров в огонь его. Сир. 8, 4
- Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир. 9, 1
- Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним. Сир. 9, 12
- Каков правитель народа, таковы и служащие при нём. Сир. 10, 2
- Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. Сир. 10, 3
- Гордость ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих. Сир. 10, 7
- Не берись за множество дел; при множестве дел не останешься без вины. И если будешь гнаться за ними, не достигнешь, и убегая, не уйдёшь. Сир. 11, 10
- Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного. Сир. 11, 29
- Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком отдаляйся, чтобы не позабыли тебя. Сир. 13, 13
- Ловля у львов - дикие ослы в пустыне; так пастбища богатых - бедные. Сир. 13, 23
- Как зеленеющие листья на густом дереве - одни спадают, а другие вырастают, так и род от плоти и крови - один умирает, а другой рождается. Сир. 14, 19
- Всякая вещь, подверженная тлению, исчезает, и сделавший её умирает с нею. Сир. 14, 20
- Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других. Сир. 14, 4
- Нет хуже человека, который недоброжелателен к самому себе. Кто зол для себя, для кого будет добр? Сир. 14, 5
- Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. Сир. 15, 9
- Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих. Сир. 18, 30-31
- Число дней человека - много, если сто лет, - как капля воды из моря или крупинка песка. Так малы лета его в дни вечности. Сир. 18, 8
- Господь видит и знает, что конец людей очень бедственен, и потому долготерпив к людям и изливает на них милость Свою. Сир. 18, 9-10
- Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. Сир. 19, 6
- Золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения. Сир. 2, 5
- Гораздо лучше обличить, чем сердиться тайно. И обличаемый наедине предостережётся от вреда. Сир. 20, 1
- Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову. Сир. 20, 11
- Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет её в своё время. Сир. 20, 20
- Иной молчит потому, что не имеет что ответить; а иной молчит потому, что знает время. Сир. 20, 6
- Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. Сир. 20, 8
- Путь грешников вымощен камнями, но на конце его пропасть ада. Сир. 21, 11
- Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания. Сир. 21, 17
- Речь глупого - как бремя в пути, в устах же разумного находят приятность. Сир. 21, 19
- Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдёшь к нему, он ужалит тебя. Сир. 21, 2
- Наставления для безумных - оковы на ногах, и как цепи на правой руке. Сир. 21, 22
- Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнётся. Сир. 21, 23
- Уста многоречивых рассказывают чужое; а слова благоразумных взвешиваются. Сир. 21, 28
- В устах глупых сердце их, уста же мудрых в сердце их. Сир. 21, 29
- Когда нечестивый проклинает сатану, он проклинает свою душу. Сир. 21, 30
- Прежде пламени бывает в печи пар и дым: так прежде кровопролития - ссоры. Сир. 22, 28
- Плачь над умершим семь дней, а о глупом и нечестивом все дни его жизни. Сир. 22.11
- От жены начало греха и через неё мы умираем. Сир. 25, 27
- Счастлив муж доброй жены, и число дней его сугубое. Сир. 26, 1
- Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого. Сир. 27, 6
- Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей. Сир. 27, 7
- Злоба и гнев - тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими. Сир. 27.33
- Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его. Сир. 28, 1
- Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир. 28, 2
- Трать серебро для брата и друга и не давай ему заржаветь под камнем на погибель. Сир. 29, 13
- Через меру трудного для себя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Сир. 3, 21
- Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто. Сир. 3, 22
- Кто любит опасность, тот впадает в неё, а упорное сердце напоследок потерпит зло. Сир. 3, 25
- Кто воздаёт за благодеяния, тот помышляет о будущем и во время падения найдёт опору. Сир. 3, 31
- Почитающий отца будет иметь радость от детей своих, и в день молитвы своей будет услышан. Сир. 3, 5
- Не предавайся печали душою твоею и не мучь себя своею мнительностью. Веселье сердца - жизнь человека и радость мужа - долгоденствие. Люби душу твою и утешай сердце твоё, и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила. Сир. 30, 22-25
- Ревность и гнев сокращают дни, а забота прежде времени приводит старость. Сир. 30, 27
- Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души - вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. Сир. 31, 31-34
- Во всяком деле верь душе твоей: это и есть соблюдение заповедей. Сир. 32, 24
- Ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей; и не отдавай другому имения твоего, чтобы, раскаявшись, не умолять о нём. Сир. 33, 19-20
- Пустые и ложные надежды - у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Сир. 34, 1
- Кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое, и дары беззаконных неблагоугодны; не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их. Сир. 34, 18-19
- Благугождение Господу - отступление от зла, и умилостивление Его - уклонение от неправды. Сир. 35, 3
- Не советуйся с недоброжелателем твоим и от завистников твоих скрывай намерения. Сир. 37, 10
- Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его; душа человека иногда более скажет, нежели семь наблюдателей. Сир. 37, 17-18
- Испытывай твою душу и наблюдай, что для неё вредно, и не давай ей того; ибо не всё полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена. Сир. 37, 30-31
- Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни. Сир. 37, 32-34
- Всякий советник хвалит свой совет, но иной советует в свою пользу. Сир. 37, 7
- Почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание... Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Сир. 38, 1-4
- Кто согрешит пред Сотворившем его, да впадёт в руки врача! Сир. 38, 15
- С упокоением умершего успокой и память о нём, и утешься о нём по исходе души его. Ибо нет возвращения; и ему ты не принесёшь пользы, а себе повредишь. Ибо от печали бывает смерть, и печаль сердечная истощит силу. Сир. 38, 18-22
- Пути Господа для святых прямы, а для беззаконных они преткновения. Сир. 39, 30
- Все дела Господа прекрасны, и Он дарует всё потребное в своё время; и нельзя сказать: "это хуже того", ибо всё в своё время признано будет хорошим. Сир. 39, 40-41
Книга пророка Исаии
- Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою. Ис. 5, 21
- Провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное". Ис. 30.10
- Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся. Ис. 40, 4
Книга пророка Иеремии
- Остановитесь на путях своих, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему. Иер. 6, 16
- Безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим. Иер. 10, 14
- Спасай обижаемого от руки обижающего, и не будь малодушен, когда судишь. Иер. 21, 12
- Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. Иер. 29, 11
- Каждый будет умирать за свое беззаконие. Иер. 31.30
- Проклят, кто делает дело Божье с лукавством. Иер. 48, 10
Книга пророка Осии
- Посеявший ветер пожнёт бурю. Ос. 8, 7
Книга пророка Михея
- Враги человеку домашние его. Мих. 7, 6., Мф. 10, 36
КНИГИ НОВОГО ЗАВЕТА
От Матфея святое благовествование
- Да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого. Мф, 5.37
- Не думайте, что я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч. Мф. 10, 34
- Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто отдаст душу свою ради Меня, тот сохранит её. Мф. 10, 39
- Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Мф. 10.16
- ...мудрость оправдана чадами своими. Мф. 11, 19
- За всякое праздное слово дадут они ответ в день суда. Мф. 12, 36
- Кто имеет уши слышать, да слышит!.. Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Мф, 13, 9.12
- Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Мф. 15, 14
- Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф. 15.11
- Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искоренится. Мф. 15.13
- Берегитесь закваски фарисейской. Мф. 16.6
- Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Мф. 18, 7
- Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одной плотью. Мф. 19, 3
- Не все вмещают слово сие, но кому дано. Мф. 19, 11
- ...много званных, да мало избранных. Мф. 20, 16
- Горе народам, которые побивают камнями своих пророков. Мф. 23. 37
- Взявший меч от меча и погибнет. Мф. 26, 52
- Не хлебом одним живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф. 4, 4
- Вы слышали, что сказано древним: "Не убивай; кто же убьёт, подлежит суду". А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего подлежит суду. Мф. 5, 21
- Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Мф. 5, 28
- Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не крадут. Ибо где сокровища ваши, там будет и сердце ваше. Мф. 6, 19-21
- Никто, как бы он ни старался, не прибавит себе росту ни на один локоть. Мф. 6, 27
- Не заботься о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём. Довольно для каждого дня своей заботы. Мф. 6, 34
- Никто не может служить двум господам: ибо или одного будут ненавидеть, а другого любить, или одному станут усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Мф. 6.24
- Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить. Мф. 7, 1,2
- Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон. Мф. 7, 12
- Входите тесными вратами, потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель. Мф. 7, 13
- Не бросайте святыни псам и жемчуг ваш свиньям; они лишь попрут его ногами и обратят против вас, чтобы растерзать вас. Мф. 7, 6
- Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Мф. 7, 7,8
- Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они - волки хищные. По плодам их узнаете их. Мф. 7.15,16
От Марка святое благовествование
- Нет пользы человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит. Мк. 8.36., Мф. 16, 26
От Луки святое благовествование
- Всякому простится слово на Сына. Не простится хула на Святой Дух. Лк. 12, 10
- От всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше и взыщут. Лк. 12.48
- Не столь угодны небу девяносто девять праведников, сколько один раскаявшийся грешник. Лк. 15, 7
- Что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Лк. 16, 15
- Царство Божие усилием берётся... Царство Божие внутри вас есть. Лк. 16, 16; 17, 21
- Сыны века сего догадливее сынов света в своём роде. Лк. 16, 8
- Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы. Лк. 20, 38
- Прости им, ибо не ведают, что творят. Лк. 23, 34
- Нет пророка в своём отечестве. Лк. 4, 24
- Добрый человек от доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк. 6, 45
- Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потайного, что не вышло бы наружу. Лк. 8, 17
- Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить? Лк. 9, 24-25
- Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия. Лк. 9.62
От Иоана святое благовествование
- В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Ин. 1, 1-4
- Свет светит во тьме, и тьме его не поглотить. Ин. 1.5
- Не судите по наружности, но судите судом праведным. Ин. 7.24
- Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Ин. 12, 24
Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь; и они сгорают. Ин. 15, 6
- Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Ин. 16, 20
- Суд состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его. Ин. 3, 19-20
- Познайте истину, и истина сделает вас свободным. Ин. 8, 32
- Всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин. 8, 34
Соборное послание святого апостола Иакова
- Человек с двоящимися мыслями нетвёрд во всех путях своих. Иак. 1, 8
- Милость превозносится над судом. Иак. 2, 13
- Вера без дел мертва есть. Иак. 2, 17
- И бесы в Бога веруют, веруют и трепещут. Иак. 2, 19
- Кто умеет делать добро и не делает, тому это вменяется в грех. Иак. 4, 17
Первое соборное послание святого апостола Петра
- Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1 Пет. 5, 5
Первое соборное послание святого апостола Иоанна
- Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1 Ин. 3, 4
Послание к Римлянам святого апостола Павла
- Закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Рим. 4, 15
- Грех не вменяется, когда нет закона. Рим. 5, 13
- Как преступлением одного - всем человекам осуждение, так и правдою одного - всем человекам искупление жизни. Рим. 5, 18
- Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Рим. 5, 20
- Всякая душа да будь покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Рим. 13, 1
- Царство Божие не пища, не питиё, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Рим. 14, 17-18
- Сомневающийся осуждается, потому что не верит; а всё, что не по вере, грех. Рим. 14, 23
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
- Немудрое Божие премудрее человеков и немощное Божие сильнее человеков. 1 Кор. 1, 25
- Но Бог избрал немудрое мира, дабы посрамить мудрых. 1 Кор. 1, 27
- Не муж создан для жены, но жена для мужа. 1 Кор. 11, 9
- Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1 Кор. 11.19
- Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1 Кор. 13, 4
- Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. Библия, 1 Кор. 13, 9
- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом. 1 Кор. 3, 18-19
- Наша мудрость - лишь безумие перед лицом Бога. 1 Кор. 3, 19
- Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничего не должно обладать мною. 1 Кор. 6, 12
- Хорошо человеку не касаться женщины, но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждый имей своего мужа. 1 Кор. 7, 2
- Неженатый заботится о господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. 1 Кор. 7, 32-33
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
- Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. 2 Кор. 10, 3
- Если кто-либо возвестит вам иного Христа, предложит иной символ веры, будет проповедовать иное Евангелие - терпите его. 2 Кор. 11.4
- Буква убивает, а дух животворит. 2 Кор. 3, 6
- Кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2 Фес. 3, 10
Послание к Галатам святого апостоля Павла
- Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух, от духа пожнёт жизнь вечную. Гал. 6, 7-8
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
- Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских..., препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Еф. 6, 11-17
Послание к Колоссянам святого апостола Павла
- Пусть никто не обманет вас высокопарными речами и почитанием ангелов, вмешиваясь в то, чего он не знает. Колос. 2.18
Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
- Закон добр, если кто законно употребляет его. 1 Тим. 1, 8
- Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников. 1 Тим. 1, 9
- Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен, не пьяница, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 1 Тим. 3, 2-5
- Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением. 1 Тим. 4, 4
- А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие. 1 Тим. 6, 9 10
Послание к Титу святого апостола Павла
- Для чистых всё чисто, а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Тит. 1, 15
Послание к Евреям святого апостола Павла
- Вера есть свершение чаемого, вещей постижение невидимых. Евр. 11, 1
В начало
На главную